Урок 34. Закрепление знания изученных таблиц сложения и вычитания.

8 Сложение и вычитание. Второй десяток.

1. Восстановление исходных примеров в записях. Примеры записаны на доске. Работа ведется под руководством учителя.

  +   = 12             +   = 16
12 — 7 = 5           16 — 9 = 7
12 — 5 = 7           16 — 7 = 9

2. Проверочная работа.

Решить примеры.

               I вариант                 II вариант

11 — 2      14 — 6      15 — 7      11 — 3
15 — 8      17 — 8      18 — 9      12 — 4
18 — 9      13 — 5      16 — 9      14 — 7
12 — 3      16 — 7      13 — 4      17 — 9

3. Составление и решение задач.

На этой и следующей страницах содержание задач посвящено книгам, бережному отношению к ним. Здесь уместно сказать о том, в какой мере бережно относятся к книгам1 ребята данного класса.

Верхний рисунок позволяет составить несколько задач как на сложение, так и на вычитание. Две-три из составленных детьми задач решить коллективно.

4. Повторение названий чисел при сложении и вычитании (на конкретных примерах, предложенных учителем и при выполнении упражнений 5 и 6). Работу выполнить устно. Часть таблицы из упражнения 6 может быть использована для составления и письменного решения примеров на вычитание.

5. Работу над таблицей сложения и вычитания провести по демонстрационной таблице. Наряду с решением по таблице примеров, предлагаемых учителем или детьми, можно ставить вопросы вида: Сколько нужно прибавить к числу 8, чтобы получилось 15? 17? 12?. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 11? 12?, Назови все примеры с ответом 14 и так далее.

Для самостоятельной работы предложить упражнения 2, 3 и 4.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment