Урок 3. Образование чисел от 21 до 100 из десятков и единиц.

urok 3 obrazovanie chisel ot 21 do 100 iz desyatkov i edinicz Сотня. Числа от 1 до 100

Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к рассмотрению нового следует провести упражнения вида: Сколько десятков косточек отложено на счетах? (2) Присчитываем по 1 десятку и называем результат. (3 десятка, или 30, 4 десятка, или 40, и т. д.) Отсчитываем по 2 десятка и называем, сколько осталось. Осталось 8 десятков, или 80, 6 десятков, или 60, …, 2 десятка, или 20, теперь не осталось ни одного десятка, или 0 десятков. Откладываем на счетах 17 косточек. Сколько это десятков и отдельных косточек?

Новый материал можно дать, опираясь на практическую работу с дидактическим материалом (полоски с кружками или палочки).

1) Возьмите 2 десятка и еще 8 кружков. Сколько всего кружков взяли? Добавьте еще 1 десяток кружков. Сколько стало кружков?

2) «Изобразите полосками и отдельными кружками число 42 (51).

3) Возьмите несколько десятков кружков и столько же отдельных кружков; скажите, какое число вы изобразили кружками.

Для закрепления нового материала следует использовать рисунки и задания из учебника (упражнения 1,2). Полезно сравнить записанные на доске числа: 23 и 32 (23 меньше, чем 32, так как 2 десятка меньше, чем 3 десятка. Или другой пример, 9 д. 2 ед. и 9 д. 6 ед. (9 д. 2 ед. меньше, чем 9 д. 6 ед., так как десятков поровну, а единиц в первом числе меньше) В случае необходимости при сравнении чисел следует обратиться к наглядности.

Работа над пройденным материалом.

1. Повторение состава чисел второго десятка из двух однозначных чисел. На наборном полотне выкладывается 11 кружков. Ученик переставляет кружки по одному с верхней полочки на нижнюю, дети называют, из каких чисел состоит число 11 (9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т. Д), 12, 13. Полезно на доске записать ответы. Далее разобрать устно упражнение 5, используя записи состава чисел на доске.

Полезно организовать игру-эстафету по составлению и записи всех примеров на сложение однозначных чисел с ответом 12 (15, 13 и т. д.).

2. Увеличение и уменьшение чисел, разностное сравнение чисел (упражнение 4) выполнить устно при фронтальной работе.

Для самостоятельной работы предложить упражнение 3. При проверке следует вспомнить названия дней недели: Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? будет завтра? Называйте дни недели по порядку и считайте, сколько дней в неделе. Решите задачу: Ученики проучились с начала недели 3 дня, и еще до конца недели им осталось учиться столько же дней. Сколько дней в неделю учатся ученики?

Упражнение 5 может быть дано по вариантам: I вариант — первая строка примеров, II вариант — вторая строка..

Упражнение 7 выполняют самостоятельно: каждый ученик находит длину отрезка с помощью линейки и записывает полученный ответ.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment