Урок 28. Закрепление знания таблиц деления на 2 и с частным 2.

urok 28 zakreplenie znaniya tablicz deleniya na 2 i s chastnym 2 Умножение и деление

Работа над новым материалом.

Начать следует с повторения таблиц деления на 2 и с частным 2, которые даны на странице 152 учебника. После этого предложить решить устно примеры на деление из рассмотренных таблиц вразбивку. При ответе два-три раза повторить, как можно решить пример на деление, зная таблицу умножения.

Далее выполнить упражнение 1 под руководством учителя: Рассмотрите рисунок и скажите, сколько пар детей танцует. 6 пар. Составьте задачу на умножение. Танцевали 6 пар детей. Сколько всего детей танцевали? Запишите решение и ответ. Как решили? 2 • 6 = 12. Ответ: 12 детей. Составьте теперь по этому рисунку две задачи на деление. 12 детей танцевали парами по 2 человека. Сколько было пар детей? Решите эту задачу. Как решили? 12 : 2 = 6. Ответ: 6 пар. Составьте вторую задачу на деление. 12 детей разделились для танца на 6 равных групп. Сколько детей было в каждой группе? Решите эту задачу. Как решали? 12 : 6 = 2. Ответ: двое детей. Сравните решения второй и третьей задач с решением первой. Здесь произведение 12 делили сначала на первый множитель и получили второй множитель 6, потом произведение 12 разделили на второй множитель 6, получили первый множитель 2.

Упражнение 2 можно выполнить устно под руководством учителя. Дети читают в каждом столбике пример на умножение, затем сравнивают с ним каждый пример на деление и находят частное.

Работа над пройденным материалом.

1. Устное решение примеров на умножение, сложение и вычитание в два-три действия вида (11 — 8) • 7, 2 • 9 — 10 + 15. Примеры записать на доске.

Упражнение 5 выполнить у доски. Дети должны записать ответ под каждым числом.

Для самостоятельного решения можно предложить упражнения 3, 4, 6 и 7. Задание упражнения 6 можно сформулировать так: Подберите и запишите на месте «окошечка» такие числа, чтобы записи были верными. Дети подбирают числа и записывают: 6 + 8 = 14.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment