Урок 28. Составление и разучивание таблицы вычитания для случаев вида 13 — число. Состав чисел.

4 1 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Работа над новым материалом.

Повторить изученные случаи вычитания из 11 и 12. На примере 12 — 8 вспомнить оба приема вычитания. Объяснение с использованием первого приема уже не должно быть таким подробным. Оно может звучать так: 12 — 8. Из 12 вычесть 2, получится 10. И из 10 вычесть 6, получится 4. Значит, 12 — 8 = 4. Затем по учебнику ознакомить с новым случаем вычитания так же, как на предыдущих уроках (смотри указания к уроку 26).

Работа над пройденным материалом.

1. Арифметические ребусы.

На доске запись:

   6 * 2 * 10 = 14     7 * 4 * 1 = 4      8 * 3 * 5 = 6     9 * 3 * 7 = 13

Задание: расставить в примерах знаки «+», «—» вместо звездочек и скобки так, чтобы записи были верными. Первые два примера разобрать под руководством учителя, два других ученики должны решить у доски, а остальные — самостоятельно.

2. Упражнение 1 (I и II столбики) выполняют на доске под руководством учителя (смотри указания к аналогичному упражнению на уроке 27 ).

3. Повторение названий чисел при сложении и вычитании провести на конкретных примерах (упражнение 2). Задания выполнить с записью на доске.

4. Составление и решение задач (упражнение 3).

Желательно, чтобы, продолжая вопрос к задаче, дети сформулировали два вопроса: На сколько больше…? и На сколько меньше…?

На этом уроке можно решить задачи на тему спорта. Нужно подчеркнуть значение спорта, необходимость утренней зарядки.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 1 (III и IV столбики). При проверке III столбика спросить, как решали. При проверке упражнения 4 полезно предложить детям изменить вопрос так, чтобы новая задача решалась вычитанием. Упражнение 5, после проверки его выполнения попросить перечислить другие случаи состава чисел 11, 12, 7.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment