Урок 22. Ознакомление с приемом деления.

urok 22 oznakomlenie s priemom deleniya Умножение и деление

Работа над новым материалом.

На этом уроке надо научить детей находить частное, используя предметы, и продолжить работу по решению задач на деление. Объяснение можно провести так:

Прочитайте пример 12 : 4. Надо узнать, сколько получится, если 12 разделить на 4. Найдем результат с помощью кружков. Отсчитайте 12 кружков. Что теперь надо сделать? Разложить кружки по 4, поровну. Разложите. Сколько раз по 4 получилось? 3. Запишем: 12 : 4 = 3.

Для первичного закрепления надо выполнить упражнение 1 под руководством учителя:

Читайте первый пример. Рассмотрите рисунок, найдите, сколько получится, и объясните, как вы нашли результат. Получится 2. Здесь 8 кружков разложили в ряды, по 4 кружка в каждый, получилось 2 раза по 4 кружка, значит, получится 2.

Так же решить другие примеры.

Упражнение 2 ученики выполняют устно. Они находят результаты с помощью иллюстраций, например раскладывают 12 треугольников по 4 треугольника и находят ответ счетом: в 12 треугольниках содержится по 4 треугольника 3 раза или в 15 квадратах содержится по 4 квадрата 3 раза и еще остается 3 квадрата.

Так же устно ученики решают задачи из упражнения 3. Берут 5 предметов, например 5 кружков, раскладывают их по 2 и считают, сколько раз получилось по 2 кружка и сколько кружков осталось; получают ответ. Так же поступают при решении второй задачи.

Записывать деление с остатком и вводить здесь этот термин не стоит. Достаточно, чтобы дети увидели, что не всегда можно разложить, разделить, раздать какое-то число предметов поровну.

Работа над пройденным материалом.

Устные упражнения:

1) Решить примеры на умножение с числами 2 и 3.

2) Решить примеры на сложение и вычитание (дать в форме цепочек примеров).

3) Выполнить упражнения вида:

                • 3 = 27        5 •   = 10         8 •   = 24
                          • 6 = 18           3 •   = 21

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 5, 6 и 4.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment