Урок 21. Закрепление знания таблиц сложения.

3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.

1. Игра Найди примеры, в решении которых допущена ошибка, и исправь ее. Примеры записаны на доске. Дети находят примеры с ошибкой и называют правильное решение.

7 + 8 = 15      9 + 9 = 17      8 + 6 = 14
6 + 7 = 12      5 + 9 = 14      4 + 9 = 13

2. Повторение названий чисел при сложении.

Составьте и решите пример: первое слагаемое 8, второе — 4. Чему равна сумма? Аналогичные задания могут составить сами ученики и предложить их классу.

3. Составление и решение задач.

По рисункам упражнения 1 задачи составляют и решают устно. Упражнение 2 выполняют под руководством учителя. Целесообразно изобразить условие задачи с помощью кружков: нарисовать 9, затем 6 из них закрасить.

4. Сравнение чисел (упражнение 7). В I столбике числа сравнивают по месту, которое они занимают в ряду чисел. Во II столбике нужно сначала сравнивать число десятков, а если оно одинаковое, то число единиц.

5. Повторение ряда чисел и состава чисел из десятков и единиц (упражнение 5). Дети должны записать числа по порядку, начиная с самого маленького (с нуля) или с самого большого (с числа 20), ответить на вопрос, поставленный в учебнике.

6. Работа по усвоению таблиц сложения.

По таблице на странице 22 можно провести упражнения, аналогичные тем, что предлагались на предыдущем уроке, и повторить состав чисел 11 — 18. Например, предложить вспомнить все случаи состава числа 11 и проверить себя по таблице.

Для самостоятельной работы предложить упражнения 3, 4 и 6.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment