Урок 17. Составление таблицы умножения на 2.

urok 17 sostavlenie tabliczy umnozheniya na 2 Умножение и деление

Работа над новым материалом.

В целях подготовки к рассмотрению нового материала можно предложить упражнение: Найти результат второго примера, пользуясь первым:

2 • 5 = 10      2 • 7 = 14     3 • 6 = 18
5 • 2 =        7 • 2 =        6 • 3 = 

Ученики объясняют: Во втором примере множители такие же, как в первом, только переставлены, значит, во втором примере получится столько же, сколько в первом.

Объяснение учитель может провести, пользуясь учебником. На доске надо записать известную детям таблицу умножения двух и выполнить рисунок, аналогичный рисунку учебника.

Сегодня будем составлять новую таблицу, но сначала повторим таблицу умножения двух, которая записана на доске. Читайте первый пример и говорите ответ. 2 умножить на 3, получится 6. Или: по 2 взять 3 раза, получится 6. Так читают таблицу до конца, затем открывают учебник и еще раз читают таблицу умножения двух. Во втором столбике записана таблица умножения двух. Прочитайте первый пример. 3 умножить на 2. Как узнать, сколько получится? 3 + 3 = 6, значит 3 • 2 = 6. Как по-другому можно найти результат? 2 • 3 = 6, значит, 3 • 2 тоже 6, здесь множители такие же, но переставлены.

Давайте покажем на кружках, сколько получится, если по 2 взять 3 раза и по 3 взять 2 раза, показывают на доске сначала по 2 кружка 3 раза, всего 6, а потом те же кружки иначе: по 3 кружка 2 раза, получается тоже 6 кружков.

Так же рассматривают случаи вида 4 • 2, 5 • 2, …, 9 • 2. Таблицу умножения на 2 дети читают вслух. Затем учитель стирает результаты, а дети записывают эту таблицу в тетради и сами находят результаты, после чего решение проверяют. Учитель замечает, что эту таблицу легко запомнить, если уже запомнили таблицу умножения двух.

Упражнение 1 прочитать и выяснить, что значит «столько же». Решение дети выполняют самостоятельно. При проверке выяснить, кто из детей решил задачу умножением, а кто — сложением. Пусть первые объяснят, почему эту задачу можно решить умножением.

Работа над пройденным материалом.

1. Устные упражнения. Для закрепления знания таблиц умножения двух и трех, а также навыков сложения и вычитания можно провести упражнения в игровой форме:

1) Провести линии от каждого примера к его результату:

3 • 7    3 • 8     3 • 6     1 • 3    3 • 9     2 • 8
  18        3         27        16        21        24

2) Узнать, будут ли квадраты магическими:

Магические квадраты

2. Решение задач. Устно решить задачу: Оля нарисовала 9 флажков, Миша столько же. Сколько всего флажков нарисовали Оля и Миша?

Упражнение 2 надо выполнить под руководством учителя.

На полочку выставляется 14 кубиков, а дети должны приготовить 14 квадратов. Учитель обращается к классу: Прочитайте задачу. Вася будет раскладывать кубики у доски, а вы, ребята, будете раскладывать свои квадраты. Сколько надо разложить кубиков? 14. Как их надо разложить? В 2 ряда поровну. Раскладывать будем так. Возьмем 2 кубика и положим в каждый ряд по одному, еще 2 кубика опять разложим по одному, …, разложили все кубики. Сколько кубиков в первом ряду? 7. Во втором ряду? Тоже 7. Разложили кубики в 2 ряда поровну. По сколько квадратов получилось у вас в каждом ряду? По 7.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 3, 4 и 5. Результаты примеров 1 • 3 и 1 • 4 дети находят сложением, после чего сравнивают произведение с множите множителями и замечают, что получается столько, сколько раз брали единицу слагаемым.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment