Урок 17. Составление и разучивание таблицы для случаев вида число + 8 и число + 9. Состав чисел 15, 16.

3 2 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Работа над новым материалом.

Сначала нужно повторить изученные случаи из таблицы сложения, затем состав чисел 8 и 9 по верхнему рисунку учебника.

При рассмотрении новых случаев от детей требуется большая степень самостоятельности. В учебнике уже нет иллюстраций. Намечено только начало решения, которое продолжают дети.

С примерами, записанными в рамке, работу провести так же, как и на предыдущих уроках.

Затем повторяют состав чисел 13 и 14 и по учебнику рассматривают состав чисел 15 и 16 (упражнение 2).

Работа над пройденным материалом.

1. Устные упражнения.

1) Составить 4 примера на сложение и на вычитание, используя числа: 6, 3, 9, 8, 2 и 10, 6, 4 и 10 (числа записать на доске).

2) Игра «Молчанка» (смотри рисунок).

3 1
3 1

3) Каким действием решается задача? Учитель сообщает текст задачи, а дети поднимают карточку со знаком «+» или «—».

а) На одной полке 8 книг, а на другой 6. Сколько книг на двух полках?

б) У Коли 6 книг, а у Лены на 2 книги больше. Сколько книг у Лены?

в) Васе 12 лет, а его сестра на 2 года моложе. Сколько лет сестре?

2. Составление и решение задач. По рисунку упражнения 3 составить и решить устно задачи на нахождение суммы и на разностное сравнение.

3. Сравнение чисел (упражнение 5) проводится по месту, которое они занимают в ряду чисел. (16 при счете идет раньше 20, значит, 16 меньше 20) Первый столбик можно выполнить устно, а остальные — самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 1, 4.

Задачу разобрать под руководством учителя, а решение записать самостоятельно. После проверки можно предложить изменить вопрос задачи так, чтобы решение при этом не изменилось. Затем изменить вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment