Урок 15. Письменные приемы вычислений в случаях вида 32 + 8, 40 — 8.

urok 15 pismennye priemy vychislenij v sluchayah vida 32 8 40 8 Сложение и вычитание в пределах первой сотни. Письменные приемы вычислений.

Работа над новым материалом.

Для подготовки к рассмотрению нового материала следует повторить устные приемы прибавления и вычитания однозначных чисел на примерах, записанных на доске: 7 + 3, 36 + 4, 10 — 8, 40 — 5, 30 — 6 и т. п., с подробным объяснением приема. При этом повторить, что 10 единиц составляют 1 десяток, что в примерах на вычитание приходится для вычитания единиц брать («развязывать») 1 десяток.

После этого один ученик у доски должен решить устно с объяснением пример 32 + 8. Учитель предлагает проверить сложение вычитанием. Пример записывается в строчку (40 — 8), дети решают его. Затем учитель говорит, что эти примеры можно записать столбиком, объясняет, где записать 8 в одном и в другом случае и почему:

Решение примеров

Под диктовку детей учитель решает пример на сложение с записью столбиком. Приступая к решению примера на вычитание, он говорит: Единицы нужно вычитать из единиц, но в числе 40 4 десятка и 0 единиц, то есть нет отдельных единиц. Значит, нужно из 4 десятков взять 1 десяток, «развязать» его, получится 10 единиц. Из этих 10 единиц будем вычитать 8, но, чтобы не забыть о том, что 1 десяток взят, поставим над цифрой 4 точку. Вычитаем единицы: 10 единиц — 8 единиц = 2 единицы. Записываем 2 под единицами. Из 4 десятков 1 десяток взяли (об этом напоминает точка), осталось 3 десятка. Пишем 3 под десятками. Читаем ответ: 32.

С комментированием решить примеры из упражнения 1.

Работа над пройденным материалом.

Закрепление навыков сложения и вычитания. Для устного решения можно дать примеры из упражнения 5 (последний столбик).

Для самостоятельной работы предложить упражнения 5 (I и II столбики с записью в тетради), 4, 2 и 3.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment