Урок 12. Рассмотрение и разучивание следующих случаев сложения: 9 + 2, 9 + 3, 8 + 3.

7 1 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Работа над новым материалом.

Для подготовки к решению новых примеров провести игру «Молчанка», упражняя детей в дополнении чисел 8 и 9 до 10 и прибавлении к 10.

После этого следует повторить прием прибавления с переходом через десяток. Учитель пишет на доске пример 8 + 3 и предлагает ученикам решить его устно с использованием индивидуальных наборных полотен. Нужно к 8 синим кружкам прибавить 3 красных кружка (выставляет на верхней полочке наборного полотна 8 синих кружков и предлагает детям прибавить к ним 3 красных). Как будете к 8 прибавлять 3? (По частям) На какие части разложите 3 кружка? (2 и 1) Прибавьте сначала 2, получится 10 (выполняют), потом к 10 прибавьте еще 1 (выполняют), получится 11. Значит, 8 + 3 = 11. Результат учитель записывает на доске около примера.

Затем разобрать решение примера 9 + 2 по учебнику. Объяснение дают дети. В случае затруднений учитель помогает наводящими вопросами, с тем чтобы прозвучали все этапы объяснения.

Для первичного закрепления разобрать по учебнику решение примеров 9 + 3 и 8 + 3 с подробным объяснением, проведенным под руководством учителя.

Далее провести работу с примерами, записанными в рамке на странице 14. На этой и следующих страницах учебника в рамку заключены те новые примеры из таблицы сложения, которые дети должны усвоить на память. Объясняют решение устно. В тетрадь ученики записывают только сами примеры и ответы. Дается установка на их запоминание. Полезно обвести записи рамкой. Некоторые учителя, кроме этого, предлагают детям записывать все примеры, предназначенные для запоминания, в специальных маленьких тетрадочках или блокнотах.

Учитель должен научить учеников следующим приемам работы по запоминанию таблиц: чтению примеров по таблице подряд и вразбивку, сначала с открытыми ответами, затем с закрытыми ответами. Дети могут проверять друг друга по таблице.

На следующих уроках после введения новых примеров нужно постоянно повторять случаи, которые были уже рассмотрены ранее.

Хорошо повесить в классе демонстрационную таблицу (по образцу таблицы на странице 22 учебника) и использовать ее при решении примеров и при повторении состава чисел.

Работа над пройденным материалом.

1. Составление и устное решение задач по рисунку (упражнение 2). Хорошо, если, решая задачи на разностное сравнение, дети будут при объяснении выбора действия ссылаться на изученное правило (страница 12 учебника).

2. Решение задачи (упражнение 4). При разборе задачи полезно спросить, каким действием решается задача и почему вычитанием.

3. Вычерчивание отрезка (упражнение 5). Объяснение можно провести аналогично данному к упражнению 5 на предыдущем уроке.

Для самостоятельной работы в классе и дома можно предложить упражнения 1 и 3.

При проверке решения примеров следует обратить внимание на последний пример I столбика (в результате вычитания получается нуль) и на первый пример II столбика (прибавление к нулю).

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment