Умение решать задачи в несколько действий.

umenie reshat zadachi v neskolko dejstvij Решение задач

Умение решать задачи принадлежит к числу сложных умений, которые развиваются у учащихся начальных классов постепенно, на протяжении всех четырех лет. Конечная цель состоит в том, чтобы учащиеся умели самостоятельно находить путь решения доступной им арифметической задачи.

Для достижения этой цели необходима обширная практика учащихся в самостоятельном решении задач.

Самостоятельная работа детей по решению задач на уроке будет более эффективной, если ее организовать так, что ученики будут получать для решения разные задачи. Это можно сделать, подобрав к уроку несколько различных номеров аналогичных задач из учебника или используя задания для самостоятельной работы, имеющиеся в пособиях Н. С. Поповой, Г. Б. Поляка «Дидактический материал по арифметике», М. И. Моро «Карточки для самостоятельного составления задач».

Многие учителя сами подбирают и составляют задачи, которые записывают на отдельных карточках, и на уроке предлагают детям решать одновременно различные задачи при этом соседи решают разные варианты.

Это обеспечивает индивидуальный подход к учащимся и создает благоприятные условия для полной самостоятельности и возможности работать каждому ученику своим темпом.

На уроке учитель оказывает необходимую помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются. Учитель следит за правильностью решения задач детьми, предлагает исправить допущенные ошибки, а для последующей работы подбирает такие задания для каждого ученика, которые способствуют преодолению допущенных ошибок, дальнейшему закреплению и совершенствованию умения решать задачи.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment