Табличное умножение и деление.

tablichnoe umnozhenie i delenie Изучение счета

В методической литературе известны три системы изучения табличного умножения и деления: параллельное, совместное и раздельное.

В массовой школе применяется параллельное изучение таблицы умножения и деления, которое состоит в следующем. После усвоения каждого табличного ряда, материал которого располагается по постоянному множимому, даются соответствующие случаи деления по содержанию. Затем табличный ряд перестраивается по постоянному множителю и на его основе рассматриваются соответствующие случаи Деления на равные части.

При таком расположении материала облегчается выполнение обратного действия через его связь с прямым и обеспечивается более прочное запоминание состава табличных чисел из множителей в процессе их перестановки.

Недостаток этой системы в том, что на каждом этапе изучения табличных действий рассматриваются четыре таблицы, относящиеся к этим действиям, хотя обе таблицы деления — по содержанию и на равные части — ничем одна от другой не отличаются.

При совместном изучении таблицы умножения и деления, выдвинутом А. Я- Котовым, ученикам приходится усваивать три таблицы, но одна из них составляется по постоянному результату, и поэтому работа над нею выполняется механически.

Главный недостаток раздельного изучения табличных действий состоит в том, что к умножению на первом этапе работы не используется прием перестановки сомножителей и, кроме того, ученикам приходится иметь дело с пятью таблицами.

Таким образом, ни одна из рассмотренных систем изучения табличных действий II ступени не является безупречной. Какой же должна быть эта система?

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment