Простые задачи с изменением формулировки условия.

prostye zadachi s izmeneniem formulirovki usloviya Решение задач

Более трудными являются те простые задачи, для решения которых требуется предварительно переформулировать условие задачи. Прежде всего необходимо разобрать подробно содержание одной из задач этой группы, сопроводив разбор рассмотрением соответствующей иллюстрации.

Учитель предлагает детям решить задачу: Длина красной полоски 30 см. Эта полоска длиннее белой на 10 см. Какой длины белая полоска?

Учитель прикрепляет к классной доске красную полоску длиной в 30 см, записывая обозначение ее размера.

Учитель: Какова длина красной полоски?
Ученик: Длина красной полоски 30 см.
Учитель: Что сказано про красную полоску?
Ученик: Красная полоска длиннее белой на 10 см.
Учитель: Что можно сказать про белую полоску?
Ученик: Белая полоска короче красной на 10 см.
Учитель: Как же узнать длину белой полоски?
Ученик: От 30 см отнять 10 см, останется 20 см.
Учитель: Что означает число 20 см?
Ученик: Длину белой полоски.

Ученик прикрепляет к классной доске белую полоску длиной в 20 см и записывает решение задачи.
Учитель предлагает детям повторить задачу и те рассуждения, которые приводят к отысканию ее решения.

С использованием схематического рисунка разбирается задача: Высота тополя 15 м. Тополь на 5 м выше березы. Какой высоты береза?

После этого предлагаются две задачи:

1. Длина одной гряды 10 м. Эта гряда длиннее другой на 2 м. Какой длины вторая гряда?

2. Высота нового дома 30 м. Новый дом на 10 м выше старого. Какой высоты старый дом?

Учитель записывает текст задач на классной диске.

После чтения текста задачи учитель ставит вспомогательные вопросы: Какая гряда длиннее? Какая гряда короче? Какой дом выше? Какой дом ниже? Затем дети самостоятельно решают эти задачи.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment