Наглядность при изучении первого десятка.

naglyadnost pri izuchenii pervogo desyatka Изучение счета

Большое значение на данной ступени обучения имеет принцип наглядности. Необходимость использования наглядных пособии вызывается особенностями психики младшего школьника. Лишь на основе восприятия достаточного количества наглядных конкретных фактов у детей формируются математические понятия. Ученик должен не один раз видеть и сам выполнять различные действия, такие, как счет, измерение, объединение множеств и удаление правильной части множества, сравнение множеств, обозначение числа соответствующей цифрой, чтобы у него сформировались полноценные понятия числа, натурального ряда, сложения и вычитания и свойств этих действий.

Опора на конкретные факты имеет, в частности, и воспитательное значение, так как приучает детей видеть в математике ее жизненно практическую основу.

Пособие для обучения счетурис. 29
Пособие дял начального обучения счетурис. 30 Пособие дял обучения умению считатьрис. 31
 Пособие для начального обучения умению считатьрис. 32

Однако наглядный характер обучения не должен тормозить развития отвлеченного мышления детей. Накопленные учениками наблюдения необходимо своевременно обобщать: «3 палочки больше двух палочек на 1 палочку; 3 кружка больше двух кружков на 1 кружок; 3 метра больше двух метров на 1 метр; значит, вообще число 3 больше числа 2 на 1 единицу» и т. п. Так начинает осуществляться в доступной для детей форме процесс абстрагирования.

Для того чтобы успешно проходило изучение первого десятка, следует обеспечить детей достаточным количеством наглядных пособий.

Пособие дял обучения счету

рис. 33

Пособие для обучния счету

рис. 33

Пособие дял обучения счкту

рис. 34

При подготовке к учебному году надо позаботиться о том, чтобы в I классе было наборное полотно (рис. 29), счетный материал, такие наглядные пособия, как счеты (рис. 30), картинки (рис. 31—33) и индивидуальные комплекты дидактического материала на каждого ученика: касса с разрезными цифрами (рис. 34), наборное полотно с набором геометрических фигур и изображений монет, счеты (рис. 35) и палочки. Не следует, однако, перегружать уроки предметной наглядностью; большинство методистов полагают, что для изучения первого десятка вполне достаточно иметь вышеуказанные наглядные пособия, а в качестве счетного материала можно использовать геометрические фигуры и несколько наборов картинок.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment