Внеклассная работа по начальной математике. |
Внеклассная работа по математике способствует выявлению наиболее способных и одаренных в этой области детей, выработке устойчивых интересов и их углублению, увлечению математикой и привитию любви к ней. Удовлетворяя разнообразные культурные запросы детей, внеклассная работа отвлекает их от пустого проведения времени и возбуждает любознательность. На внеклассных занятиях ученики приобретают любовь к труду, умение приложить свои знания к решению поставленной задачи. Внеклассная работа, вовлекая детей в интересные для них занятия, укрепляет дисциплину и воспитывает организованность. Такие работы могут проводиться в классе, зале, на площадке, во дворе и др. Внеклассная работа — органическая часть учебного процесса, она дополняет его, развивает и углубляет, поэтому тематика внеклассных занятий определяется программой данного класса, при этом могут учитываться и местные условия школы. Занятия математикой во внеурочное время вооружают учеников практическими навыками (измерительными и вычислительными), обогащают их теоретическими и историческими сведениями, а приобщение их к общественно полезному труду способствует воспитанию коллективизма. Изготовление в часы внеклассных занятий наглядных пособий по математике, счетных, измерительных инструментов и других развивает у детей технические навыки и конструктивные способности, приучает к аккуратности в выполнении работы. В чем отличие классной работы от внеклассной?
Внеклассную работу нельзя подменять повторением и закреплением классной работы, но это не исключает индивидуальных или индивидуально-групповых внешкольных занятий. При выборе материала для внеклассных занятий следует иметь в виду, что занимательность материала ценна лишь в том случае, если она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и оформлению математических знаний учащихся. Загадки, игры, математические ребусы, лабиринты и т. п. ценны не сами по себе, а тем, что они продвигают ученика в овладении счетными навыками, в понимании функциональной зависимости между числами, воспитывают его находчивость и пр. Особенно ценны познавательные игры и внешкольные занятия, имеющие целевую направленность, например игра «Наш словарь» или викторина на тему «Знаете ли вы арифметику?». В первой игре на одной карточке написаны все геометрические термины (от 1 до 15), а на другой те же термины расположены в 4 столбика. Ведущий отгадывает термин, задуманный учеником, а загадавший дает его определение. Чтобы ведущий мог узнать термин, загадавший говорит, в каких столбиках по порядку встречается этот термин. Так, если выбрано слово «Диаграмма», загадавший называет числа 1, 4, 8, а ведущий складывает их, находит по своей табличке число 13 = (1 + 4 + 8), против которого написано слово «Диаграмма». Игра «Наш словарь»
Так же проводится игра на проверку знаний арифметических терминов. Игра «Наш словарь» (Для арифмитических терминов)
|
След. > |
---|