Урок 25. Ознакомление со связью деления с умножением. |
Работа над новым материалом. На этом уроке надо раскрыть связь: если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель, а если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель. Работу учитель может организовать так: Положите в первый ряд 2 квадрата, во второй ряд 2 квадрата и в третий ряд 2 квадрата. Сколько всего квадратов вы положили? 6. Как узнали? 2 • 3 = 6. Запишем. Прочитайте этот пример, используя название чисел при умножении. Первый множитель 2, второй множитель 3, произведение 6. Запишем. Посмотрите на квадраты. Вы разложили б квадратов по 2 квадрата. Сколько получилось рядов? 3. Как узнали? 6 : 2 = 3. Запишем под первым примером. Сравним эти примеры. Здесь произведение 6 разделили на первый множитель 2, получился второй множитель. Дети повторяют. Посмотрите еще на квадраты. Вы разложили 6 квадратов в 3 ряда поровну. Сколько квадратов в каждом ряду? 2. Как узнали? 6 : 3 = 2. Запишем. Сравните этот пример с первым и скажите, как получили первый множитель 2. Произведение 6 разделили на второй множитель 3 и получили первый множитель 2. Запись:
Аналогичным образом провести работу по рисункам и записям, данным на странице 150 учебника. Для первичного закрепления выполнить упражнение 1. Ученики должны сравнить второй и третий примеры каждого столбика с первым и найти частное, пользуясь сформулированным выводом. Например: 10 : 5 = 2, потому что здесь произведение 10 разделили на первый множитель 5, значит, получится второй множитель 2. Работа над пройденным материалом. 1. Устное решение примеров вида:
Подобрать числа, чтобы записи были верными: 7 • 2. Решение задач. Устно решить задачи: 1) Летние каникулы длятся 92 дня, а зимние —14 дней. На сколько больше дней в летних каникулах? 2) Упражнение 3. Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 4 — 6 и упражнение 2 после иллюстрации под руководством учителя. |
< Пред. | След. > |
---|