Урок 23. Решение задач на деление на равные части. |
Работа над новым материалом. На этом уроке надо показать, что делением решают и такие задачи, в которых несколько предметов раскладывают, делят, раздают поровну, а надо узнать, сколько предметов в каждой из равных частей. Учитель предлагает решить задачу: 12 морковок дали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику? Ученики раскладывают на партах 12 каких-либо фигур, например 12 треугольников, а один из учеников на демонстрационном наборном полотне раскладывает 12 морковок, вырезанных из бумаги, сопровождая свои действия объяснением: Возьму из 12 морковок 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму еще 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму еще 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке. Раздал все морковки. Каждому кролику досталось по 3 морковки. Учитель продолжает объяснение: Сколько раз брали из 12 морковок по 4 морковки? 3 раза. Каждому кролику дали столько морковок, столько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением. Решение записывается так:
Запись читают так: 12 разделить на 4, получится 3. Ответ: каждому кролику дали по 3 морковки. Для первичного закрепления ученики читают задачу и объяснение ее решения на странице 148, рассматривают и объясняют иллюстрацию к ней. При решении задачи из упражнения 1 можно выполнить иллюстрацию в виде схематического рисунка с точками. Работу провести так же, как это описано в указаниях к уроку 18. Работа над пройденным материалом. 1. Устное решение примеров на умножение с числами 2 и 3. Можно провести игру в отгадывание чисел. Каждый из учеников записывает в тетради любой пример на умножение с числом 2 или 3. По вызову учителя ученик говорит: Я записал пример на умножение и получил в ответе 12. Отгадайте, какие числа я умножал. Дети называют различные произведения, пока не отгадают, какие числа записаны. Отгадавший ученик называет свое произведение и т. д. Решение примеров на сложение и вычитание можно дать в форме сравнения чисел (узнать, на сколько одно число больше или меньше другого), увеличения и уменьшения на несколько единиц. 2. Решение задач. Устно решить задачи: Сколько литров фруктового сока поместится в 3 пятилитровые банки? в 3 трехлитровые банки? в 3 двухлитровые банки? в 3 литровые банки?» Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 2, 3 и 4. |
< Пред. | След. > |
---|