Урок 21. Ознакомление с действием деления на примере задач на деление «по содержанию». |
Работа над новым материалом. На этом уроке надо показать детям, что с помощью деления решают такие задачи, в которых несколько предметов раскладывают, раздают, делят поровну — по 2, по 3 и т. д. и находят, сколько раз в общем числе предметов содержится по 2, по 3 и т. д. таких предметов. Учитель кладет на стол 8 открыток, а у детей на партах по 8 квадратов. Объяснение можно провести так: Решим задачу: 8 открыток поместили в альбом, по 2 открытки на страницу. Сколько страниц заняли эти открытки? У меня на столе 8 открыток и альбом. Сережа будет раскладывать эти открытки, по 2 открытки на страницу, а остальные будут раскладывать на партах 8 квадратов, по 2 квадрата. Объясняй, Сережа. Возьму 2 открытки и положу их на первую страницу альбома. Беру еще 2 открытки и кладу их на вторую страницу. Учитель останавливает ученика и спрашивает: Сколько всего раз ты сможешь взять по 2 открытки? Покажи. Ученик показывает и отвечает: 4 раза. Полезно, чтобы еще кто-либо из детей повторил, сколько раз в 8 открытках содержится по 2 открытки. Сколько же страниц будет занято в альбоме? 4 страницы. Учитель поясняет, что такие задачи решаются действием деления. Решение записывается так:
Две точки — знак деления. Запись читают так: 8 разделить на 2, получится 4. Повторите, как читают запись. Для первичного закрепления ученики читают задачу на странице 146 и объясняют ее решение по схематическому рисунку, данному в учебнике. После чтения упражнения 1 дети выполняют иллюстрацию: рисуют 12 кружков и, отделяя черточками по 3 кружка, выясняют, сколько раз в 12 кружках содержится по 3 кружка. После этого называют действие, которым решается задача, и дают ответ на ее вопрос: Сколько учеников получили кружки? 4. Решение записывают на доске и в тетрадях. Работа над пройденным материалом. Устные упражнения:
Эту таблицу надо записать на доске. Дети называют, что известно и что надо узнать, находят значения разности, а учитель записывает их в таблице, затем прослеживают, как изменяется разность, если уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое уменьшается.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 2 — 4. |
< Пред. | След. > |
---|