Урок 19. Составление таблицы умножения на 3. |
Работа над новым материалом. В целях подготовки к рассмотрению нового материала повторить случаи умножения числа 3, записать на доске таблицу умножения трех, дети будут называть результаты, а учитель запишет их, после чего они проверят по учебнику (с. 144). Предложить упражнение на нахождение результата второго примера с использованием первого:
Составление таблицы умножения на 3 можно провести аналогично тому, как это делалось при составлении таблицы умножения на 2. При нахождении результатов новой таблицы следует использовать два приема: замену произведения суммой и перестановку множителей. Второй прием целесообразно проиллюстрировать с помощью рисунка, данного в учебнике: по 4 треугольника взять 3 раза, получится столько же треугольников, сколько их будет, если по 3 треугольника взять 4 раза. Затем учитель стирает на доске результаты таблицы умножения на 3, дети называют их, опираясь на таблицу умножения трех, а учитель вновь записывает их. После чтения упражнения 1 ученики выполняют иллюстрацию и самостоятельно записывают решение. Работа над пройденным материалом. 1. Решение примеров. Для закрепления вычислительных навыков предложить устное решение примеров на умножение с числом 2 (игра «Молчанка»), на сложение и вычитание, в том числе вида:
2. Решение задач. Устно решить задачу: На соревнованиях мальчик пробежал 35 метров, и ему осталось бежать 45 метров. Сколько метров должен был пробежать мальчик? Упражнение 2 выполнить так же, как на предыдущем уроке упражнение 3. Для самостоятельной работы предложить упражнения 3, 4 и 5. Задачу дети решают самостоятельно, отвечая на поставленный ими вопрос. После проверки решения учитель предлагает изменить -вопрос так, чтобы задача решалась одним действием. Дети записывают решение задачи с новым вопросом. |
< Пред. | След. > |
---|