Урок 6. Закрепление знания названий чисел при умножении. |
Работа над новым материалом. При выполнении упражнения 1 учитель записывает на доске такую же таблицу, как в учебнике, и спрашивает: Какое слово записано в первой строке таблицы? Это первый множитель. Что он показывает? Что записано во второй строке? Это второй множитель. Что он показывает? Что записано в третьей строке? Произведение надо вычислить. Составьте пример, используя числа I столбика таблицы. Как вычислить это произведение? 2 взять слагаемым 6 раз, получится 12. Запишу: 2 • 6 = 12. Что запишем в третьей строке таблицы? 12. Остальные значения произведений дети находят устно. Выполнение упражнения 2 можно провести так: Прочитайте первый пример I столбика. 2 умножить на 3, получится 6. Как получили число 6? 2 + 2 + 2 = 6. Запишу это. Прочитайте второй пример. 2 умножить на 4. Как узнать, сколько получится? 2 + 2 + 2 + 2 = 8 Запишу это. Сколько раз брали слагаемым число 2 в первом примере? 3. А во втором примере? 4 раза. Как легко вычислить результат второго примера, пользуясь результатом первого? К 6 прибавить 2, получится 8. Почему так можно найти результат? Во втором примере на одну двойку больше. Запись:
Так же рассмотреть остальные пары примеров. Работа над пройденным материалом. 1. Устные упражнения. Для решения предложить:
2. Решение примеров. Первый и четвертый примеры из упражнения 6 дети решают с подробным объяснением, остальные примеры — самостоятельно. Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 3. После чтения задачи дети должны выполнить иллюстрацию: обвести 5 раз по 2 клеточки в тетрадях. Ученики, решившие задачу сложением, пусть после проверки запишут решение и умножением. Далее выполнить упражнения 6 (2-й и 3-й примеры) и 7 (I и II столбики). |
< Пред. | След. > |
---|