Урок 13. Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними. |
Работа над новым материалом. В качестве подготовки необходимо провести практические упражнения с использованием модели циферблата часов с подвижными стрелками, знакомой детям с I класса. Под руководством учителя выполнить практическую работу. Сейчас 3 часа. Покажите на циферблате. Пройдет немного времени, и обе стрелки переместятся. Маленькая стрелка будет показывать, что 3 часа уже прошло и идет четвертый час. Большая стрелка будет показывать, сколько прошло минут. Когда большая стрелка пробежит полный круг (60 минут) и снова будет направлена вверх, маленькая покажет 4 часа. Следует сообщить детям, что маленькая стрелка называется часовой, а большая — минутной. Затем пусть дети прочитают об этом по учебнику и выполнят упражнение 1. Следует показать детям, как сокращенно записываются при числах слова «час», «минута», и записать в тетрадях, что 1 ч = 60 мин. Чтобы дети представили себе промежуток времени, равный минуте, нужно выполнить упражнение 2. Работа над пройденным материалом. 1. Составление и решение задач. Работу по рисунку и трем данным к нему выражениям (упражнение 4) выполнить устно под руководством учителя. 2. Решение примеров. Дети решают примеры из последнего столбика упражнения 3. Для самостоятельной работы предложить выполнить упражнение 3 по вариантам (I вариант — I и II столбики, II вариант — III и IV столбики). |
< Пред. | След. > |
---|