Задачи и планируемые результаты изучения темы: Сотня. Числа от 1 до 100. |
В итоге изучения темы «Сотня. Числа от 1 до 100» дети должны овладеть следующими основными знаниями, умениями и навыками: 1. Знать названия чисел в пределах 100 и порядок их следования при счете. Уметь называть числа в порядке увеличения или уменьшения, начиная с любого заданного числа, называть «соседей» числа в ряду. 2. Уметь читать и записывать числа в пределах 100. 3. Уметь различать однозначные и двузначные числа, определять, из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число. Например, 12 — это 1 десяток 2 единицы, 38 — это 3 десятка 8 единиц, 40 — это 4 десятка 0 единиц. 4. Уметь сравнивать числа по месту, которое они занимают в ряду. 37 меньше, чем 38, потому что 37 при счете встречается раньше, чем 38, а также сравнивать отдельно число десятков и число единиц, содержащихся в данных числах. Например, 42 больше, чем 39, так как в числе 42 содержится 4 десятка, а в числе 39 только 3; 78 больше, чем 73, так как десятков в этих числах поровну, а единиц в числе 78 больше, чем в числе 73. 5. Закрепить навыки табличного сложения и вычитания. 6. Познакомиться с выражениями вида (10 — 6) + 3; 10 — (6 + 3). Научиться читать и записывать такие выражения, вычислять их значение. 7. Получить представление о новых единицах длины — дециметре, метре, усвоить соотношения всех изученных единиц, научиться измерять отрезки с помощью каждой из этих единиц, а также двух единиц (дециметра и сантиметра), сравнивать величины. 8. Получить представление о новой единице времени — минуте, усвоить отношение 1 час — 60 минут. 9. Закрепить умения решать простые задачи рассмотренных ранее видов, в том числе задачи на разностное сравнение чисел, на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого, познакомиться с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого и учиться решать их, опираясь на действия с предметами или схематический рисунок; подготовиться к решению задач в два действия, познакомиться с первыми задачами такого вида и их записью с помощью составления выражения. 10. Уметь измерять и чертить отрезки заданной длины. Наглядные пособия. Демонстрационные. 1. Десять десятков палочек, полоски с кружками (или другими фигурами), изображающие десятки (10 полосок), и полоски с 1, 2, ..., 9 кружками, изображающие единицы, для иллюстрации десятичного состава двузначных чисел. 2. Абак — таблица разрядов с карманами для палочек и разрезных цифр (рисунок в учебнике, страница 52). 3. Карточки с числами 10, 20, 30, ..., 90. 4. Метр (деревянный или бумажный), на котором контрастно выделены дециметры и сантиметры. 5. Таблицы «Десятки. Единицы» и «Дециметр. Сантиметр» (смотри лист № 9 комплекта таблиц М. И. Моро «Демонстрационный материал по математике для первого класса». — Москва, 1984). Индивидуальные. 1. Таблица разрядов с двумя подвижными полосками, на которых записаны цифры, для обозначения двузначных чисел (рисунок ниже). 2. Карточки с разрядными числами: 3. Дециметр и метр, изготовленные детьми из бумаги. Для организации самостоятельной работы учащихся иногда в качестве дополнительного материала можно использовать пособие М. И. Моро, Н. Ф. Вапняр «Карточки с математическими заданиями для 1 класса трехлетней начальной школы (Москва. Просвещение, 1986). При обучении решению задач можно использовать фрагменты диафильмов «Простые задачи на сложение и вычитание» (автор А. М. Пышкало) и «Занимательная математика, 1 класс» (автор Н. А. Янковская). |
< Пред. | След. > |
---|