Урок 30. Составление и изучение таблицы вычитания для случаев вида 15 — число. Повторение состава чисел. |
Работа над новым материалом. Работу над новыми случаями вычитания провести так же, как на предыдущих уроках, но на этом уроке использовать при демонстрации пучок палочек и отдельные палочки. Можно познакомить детей еще с одним способом вычитания. 12 — 7 = Работа над пройденным материалом. 1. Повторение взаимосвязи между сложением и вычитанием можно провести в виде игры-соревнования «Кто быстрее составит пример на сложение и два примера на вычитание с числами 2, 8, 10 (первый вариант) и 3, 7, 10 (второй вариант)?». 2. Решение примеров (I и II столбики) упражнения 1 (смотри указания к аналогичному упражнению на уроке 27). 3. Составление и решение задач и примеров. По рисунку упражнения 2 могут быть составлены задачи трех видов: на нахождение суммы, на разностное сравнение, на нахождение слагаемого. Можно предложить детям составить свои задачи на темы, связанные с зоопарком. Упражнение 4 выполнить устно. 4. Повторение состава чисел (упражнение 5). Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 1 (III и IV столбики) и 3. Перед решением задачи дети могут изобразить условие с помощью кружков. Сначала рисуют 6 кружков, а затем закрашивают кружки, изображающие взрослых оленей. |
< Пред. | След. > |
---|