Урок 15. Составление и разучивание таблицы для случаев вида число + 6. Состав чисел 12, 13, 14. |
Работа над новым материалом. Сначала повторяют случаи вида число Для подготовки к рассмотрению новых случаев сложения необходимо вспомнить состав числа 6 по табличке в учебнике. Затем разбирают новые случаи сложения. На этом уроке уже нет необходимости в применении наглядных пособий. Для объяснения дети используют иллюстрацию, данную в учебнике, и развернутую запись решения примеров (8 + 6, 7 + 6, 6 + 6). Объяснение дети дают сами. Объяснение к примерам с развернутой записью (8 + 6, 7 + 6, 6 + 6) можно дать еще более свернутым. Например, к примеру 8 + 6 объяснение будет следующим. К 8 прибавлю 2, получится 10, и к 10 прибавлю 4, получится 14. Поучается 8 + 6 = 14. После этого проводят работу над примерами в рамке (указания к уроку 12). При записи в тетради примеры лучше расположить в два столбика. Работа над составом чисел. Для усвоения состава числа 11 следует использовать кружки, вставленные в наборное полотно (10 — в верхнем ряду и 1 — в нижнем). Важно рассмотреть все случаи, получающиеся при последовательном перекладывании по одному кружку из верхнего ряда в нижний ряд (10 и 1, 9 и 2 и так далее). Состав числа 11 можно рассматривать и перекладывая кружки мысленно, но если детям будет трудно, то тогда следует перейти к практическим действиям с кружками. Затем провести работу по закреплению знания состава чисел 12, 13, 14 (упражнение 6). Работа над пройденным материалом. 1. Устные упражнения.
2. Составление и устное решение задач (упражнение 2). Если дети составят задачи только одного вида (на нахождение остатка), можно предложить им составить задачу с вопросом «На сколько больше...» или задачу, в которой есть слово «меньше». 3. Составление примеров. По упражнению 5 может быть проведена игра-соревнование Кто составит больше примеров? Примеры могут составляться как на сложение, так и на вычитание. Для самостоятельной работы предложить упражнения 1, 3, 4. При выполнении упражнения 3 дети составляют задачу коллективно. Решение записывают в тетрадь самостоятельно. Под руководством учителя ученики дополняют вопрос задачи из упражнения 4. Нужно проследить за тем, чтобы он был таков: Сколько страниц в другой книге?», а не «Сколько страниц в двух книгах? |
< Пред. | След. > |
---|