Урок 10. Обобщение способа решения задач на разностное сравнение чисел. |
Работа над новым материалом. На уроке следует рассмотреть несколько задач на разностное сравнение чисел, при решении каждой из них составить схематический рисунок, повторить те рассуждения, которые лежат в основе выбора действия, обратить внимание детей на то, каким действием решается задача. Первые задачи предлагает учитель и записывает их кратко на доске, вызванные ученики делают схематический рисунок, записывая под ним решение. 1) «На тарелке 4 помидора и 6 огурцов. На сколько огурцов больше, чем помидоров?» 2) «Миша сделал для малышей 5 флажков, а Коля 8 флажков. На сколько флажков Миша сделал меньше, чем Коля?» 3) «Маше 6 лет, а ее брату 8 лет. На сколько лет Маша моложе брата?» На доске получается запись:
Учитель предлагает посмотреть еще раз на эти записи и сказать, какие числа сравнивали в каждой задаче и как это делали. (В первой задаче сравнивали числа 4 и 6. Для этого из 6 вычли 4, узнали, что 6 на 2 больше, чем 4) Аналогично для остальных задач. Далее рассмотреть упражнение 1. По иллюстрации дети устно объясняют решение. Снова поставить вопрос, какие числа сравнивали и как это делали. Дети с помощью учителя формулируют вывод, а затем читают его по учебнику. Работа над пройденным материалом. 1. Работа над ошибками. На данном уроке важно провести дифференцированную и индивидуальную работу с детьми, направленную на восполнение обнаруженных в их подготовке пробелов (с учетом типичных ошибок). 2. Закрепление представлений об отрезке и его длине. На этом уроке следует показать, как нужно чертить отрезок заданной длины (упражнение 4): отметить один конец отрезка, приложив линейку так, чтобы он совпал с делением 0 на линейке, отметить другой конец отрезка и соединить их по линейке. Концы отрезка обозначить черточками. 3. Под руководством учителя решить с записью в тетради верхнюю строку примеров из упражнения 3. Для самостоятельной работы предложить упражнение 3 (нижняя строка) и упражнение 2. Полезно дать индивидуальные задания по письму цифр (на основе проверки письменной работы). В дальнейшем в указаниях к каждому уроку уже не будем говорить о работе над каллиграфией, однако она должна продолжаться в течение всего учебного года. |
< Пред. | След. > |
---|