Примеры заданий по составлению задач. |
В III и IV классах целесообразно предлагать следующие задания по составлению задач. 1. Составить новую задачу по аналогии с решенной: с подбором других числовых данных, с другим сюжетом, с другими величинами. 2. Составить задачу по краткой записи условия:
Сколько рублей стоила ткань, купленная для старшей и младшей дочери отдельно? 3. Составить задачу по рисунку: ![]() рис. 25 Сколько рублей уплатил ученик отдельно за тетради для себя и для брата? 4. Составить задачу по схеме: ![]() рис. 26 Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка? 5. Составить задачу по чертежу: ![]() рис. 27 Сколько километров прошел каждый пешеход до встречи? 6. Составить задачу по следующим признакам, данные взять из таблицы цен или скоростей: ![]() Найти каждую стоимость Найти каждое расстояние 7. Составить задачу по формулам:
8. Составить задачу на указанные арифметические действия. 9. Составить задачу указанного типа или вида. Из рассмотрения перечисленных заданий можно видеть, что их выполнение способствует развитию у детей умения делать обобщения, когда они в задаче-образце, в рисунке, в схеме усматривают то общее, что характеризует данную группу задач; вместе с тем ученики упражняются и в конкретизации, облекая схему или формулу в задачу с определенным сюжетом, действующими лицами и предметами. |
< Пред. | След. > |
---|