Запись решения задачи в несколько действий. |
Запись решения задачи может быть выполнена по-разному. В школе обычно применяются следующие формы записи решения задач (начиная с III класса):
Х = (38 — 4 х 5) : 3. Запись решения задачи в виде числовой формулы сосредоточивает внимание ученика на последовательности действий, которые нужно выполнить для решения задачи, при этом ученик обдумывает, что узнает каждым действием, но не фиксирует этого в записи вопросов, что экономит время. Вычисления производит после записи числовой формулы. Различные формы записи применяются в зависимости от особенностей решаемых задач, а также от того, на каком этапе овладения умением решать задачи того или другого вида находится ученик: вначале полезно решить несколько задач с записью вопросов, а затем с записью только действий. Большое значение имеет составление числовой формулы, предваряющей решение задачи. Важное значение при самостоятельном решении задач учеником имеет самоконтроль. Умение предварительно «прикинуть» ответ, то есть установить, в каких границах должно находиться число, полученное в ответе, в соответствии с условиями и данными задачи, помогает оценить правильность ответа. Этим умением дети овладевают при разборе задач, устанавливая до решения приближенную оценку ответа. |
< Пред. | След. > |
---|