Простые задачи с изменением формулировки условия. |
Более трудными являются те простые задачи, для решения которых требуется предварительно переформулировать условие задачи. Прежде всего необходимо разобрать подробно содержание одной из задач этой группы, сопроводив разбор рассмотрением соответствующей иллюстрации. Учитель предлагает детям решить задачу: Длина красной полоски 30 см. Эта полоска длиннее белой на 10 см. Какой длины белая полоска? Учитель прикрепляет к классной доске красную полоску длиной в 30 см, записывая обозначение ее размера.
Ученик прикрепляет к классной доске белую полоску длиной в 20 см и записывает решение задачи. С использованием схематического рисунка разбирается задача: Высота тополя 15 м. Тополь на 5 м выше березы. Какой высоты береза? После этого предлагаются две задачи: 1. Длина одной гряды 10 м. Эта гряда длиннее другой на 2 м. Какой длины вторая гряда? 2. Высота нового дома 30 м. Новый дом на 10 м выше старого. Какой высоты старый дом? Учитель записывает текст задач на классной диске. После чтения текста задачи учитель ставит вспомогательные вопросы: Какая гряда длиннее? Какая гряда короче? Какой дом выше? Какой дом ниже? Затем дети самостоятельно решают эти задачи. |
< Пред. | След. > |
---|