Решение простых задач. Задачи на нахождение неизвестного делимого. |
Задачу на нахождение неизвестного делимого можно предложить сначала в конкретной форме: Полоску бумаги разрезали на 4 частики каждая часть оказалась длиной в 3 см. Какой длины была полоска? Учитель показывает все части, получившиеся после деления полоски бумаги. Учащиеся соображают, что можно восстановить первоначально взятую полоску, соединив все части (рис. 18). ![]() Рис.18 Узнать длину разделенной полоски можно, умножив 3 см на 4. Длина полоски была равна 12 см. После этого предлагается задача в отвлеченной форме. Задумали число, разделили его на 8 равных частей и получили 6. Чему равно задуманное число? Затем дети составляют и решают задачи по формуле: X : 5 = 7. Разновидность задач на нахождение неизвестного делимого представляет задача на отыскание числа по одной доле его. Ранее разобранная задача на нахождение длины полоски по размеру одной из равных ее частей и числу частей может быть сформулирована так: Четвертая часть полоски бумаги составляет 3 см. Чему равна длина всей полоски? Эту задачу ученики решают по аналогии с решением задачи на нахождение неизвестного делимого. Во всей полоске 4 четвертых части, каждая из которых равна 3 см, значит, длина полоски равна 3 см x 4 = 12 см. |
< Пред. | След. > |
---|