Просты задачи. Различные виды простых задач. |
Простые задачи можно разделить на различные типы. Так наряду с задачами, в которых указано соотношение между двумя множествами предметов, есть задачи на увеличение числа на несколько единиц, в которых дано соотношение между целым и его частью. Вот образец такой задачи: На пришкольном участке весной росло 12 кленов, а осенью стало на 3 клена больше. Сколько кленов стало на пришкольном участке? При решении этой задачи приходится узнавать, сколько предметов не в другой группе (не в другом множестве), а сколько стало предметов после изменения их множества. При разборе задачи учитель обращает внимание детей на отмеченные в задаче изменения. Изменение может относиться и к размерам той или другой величины, что можно показать детям на такой, например, задаче: Высота тополя весной была 3 м, а за лето он стал на 1 м выше. Какой высоты стал тополь? К задачам на увеличение числа на несколько единиц относится и такая разновидность задач, в содержании которых речь идет о множествах (группах) различных предметов. Вот образец такой задачи: Мальчик сделал к новогоднему празднику 12 флажков, а звездочек на 3 больше. Сколько звездочек сделал мальчик? При решении этой задачи применяется следующее рассуждение: мальчик сделал столько же звездочек, сколько флажков, и еще 3 звездочки. Это рассуждение отражается в записи решения задачи: 12 зв. + 3 зв. = 15 зв. Задачи указанного вида могут предлагаться детям и в отвлеченной форме, например: Одно число 9, другое — на 3 больше. Найти второе число. Какое число больше восьми на 4? |
< Пред. | След. > |
---|