|
Урок как основная форма организации начального обучения математике. |
Усвоение учениками математических знаний зависит не только от правильного выбора методов учебной работы, но и от формы организации учебного процесса. Основной формой организации учебного процесса является урок, то есть такая организация учебной работы, когда постоянная группа учеников под руководством учителя изучает математику в течение точно установленного времени по определенному расписанию в полном соответствии с учебной программой. |
Продолжение...
|
|
Условия эффективности урока начальной математики |
Эффективный урок начальной математики характеризуется тем, что на таком уроке, при разумной экономии учебного времени, при активной деятельности всех детей, каждый ученик приобретает определенную и при этом наибольшую сумму знаний и навыков. На таких уроках ученики практически усваивают приемы логического мышления, оптимально развивают свои умственные способности. На таких уроках наряду с всесторонним развитием осуществляется также воспитание учащихся. |
Продолжение...
|
|
Условия эффективности урока начальной математики. Практический опыт. |
В опыте передовых учителей Липецкой области при обучении математике методы, формы и вид работы разнообразятся не только от урока к уроку, но и в пределах одного урока. С помощью умелого применения хорошо подобранных разнообразных методических приемов им удается сосредоточить внимание всех учащихся на достижении поставленной цели, активизировать их деятельность и добиться глубоких и прочных знаний. При работе учеников над новым материалом передовые учителя применяют, в зависимости от условий, доходчивое объяснение, различные виды самостоятельных работ, работу по заранее подготовленному тексту (разбор самими учащимися готового решения задачи, примеров и пр.). При закреплении изученного материала дают ученикам решать задачи и примеры с пояснением выполняемых ими действий («комментирование»), широко применяют составление задач и примеров самими детьми. |
Продолжение...
|
|
Виды уроков математики и их структура |
Формирование математических понятий и навыков достигается с помощью целой системы взаимосвязанных уроков, каждый из которых имеет свою главную дидактическую цель. Цель каждого отдельного урока определяется всей системой занятий, с помощью которых раскрывается перед учениками содержание изучаемой темы. Таким образом, перед уроком могут стоять различные цели: первоначальное ознакомление с новым понятием, знакомство с новым вычислительным приемом, углубление и расширение данного понятия, закрепление того или иного приема, проверка знаний, умений и навыков и. др. |
Продолжение...
|
|
Уроки первоначального знакомства с новым учебным материалом. Примерная структура. |
Рассмотрим возможную (примерную) структуру отдельных уроков по первоначальному знакомству учеников с учебным материалом. |
Продолжение...
|
|
Структура урока первоначального знакомства с материалом. Конкретный пример. |
Рассмотрим пример конкретного урока, на котором дети знакомятся с новым учебным материалом. |
Продолжение...
|
|
Уроки закрепления и совершенствования полученных знаний, выработки умений и навыков. Структура |
Первоначальное закрепление знаний и навыков проводится сразу же после знакомства с новым материалом. Но, чтобы знания стали прочными, осознанными и жизненными, чтобы образовать умения, выработать автоматизированные навыки и научить детей их применять, нужно выполнить много различных упражнений в решении задач, в вычислениях, в измерениях, в составлении задач и примеров, в преобразованиях. Выполняя такие упражнения, ученик должен проявлять известные усилия, самостоятельность и активность. |
Продолжение...
|
|
Уроки повторения, обобщения и систематизации. Структура конкретного урока |
Повторение пройденного должно проходить на каждом уроке. Задача повторения заключается не только в закреплении знаний и навыков, но и в пополнении, углублении и систематизации их. |
Продолжение...
|
|
Уроки изучения мер, формирование измерительных навыков. Практические особенности. |
Особенность уроков этого вида заключается в том, что ученикам приходится работать не только с учебником и тетрадью, но и с измерительными, чертежными и другими инструментами и приспособлениями. На этих уроках дети не только читают, вычисляют, пишут, но и производят измерения, вычерчивание, взвешивание, конструирование. Эти уроки способствуют выработке практических навыков, готовят детей к производительному труду, связывают обучение с жизнью. |
Продолжение...
|
|
Уроки практических работ на местности и экскурсии. |
Занятия на местности развивают у детей навыки политехнического характера, связывают теоретические знания с применением их на практике, развивают пространственные представления. Уроки измерительных работ в классе и на местности, имея много общего, в то же время существенно различаются размером объектов работы, что требует применения разных инструментов и приспособлений. Использование разных приборов и инструментов влечет за собой введение новых методов работы и особой организации занятий. На уроках практических работ необходимо следить за тем, чтобы каждый из учеников выполнил намеченные работы, а не оставался бы только пассивным наблюдателем. Часто для выполнения работы учеников распределяют по звеньям. В таком случае необходимо четко ставить задание перед звеном с таким расчетом, чтобы каждый член звена активно участвовал в работе. |
Продолжение...
|
|
Уроки проверки знаний и навыков с последующим разбором результатов |
Систематическая проверка знаний, умений и навыков, проводимая на уроках, позволяет установить отдельные недочеты учебной работы и вовремя их ликвидировать. В основном эта работа имеет две формы: - даются специальные проверочные задания всему классу или отдельным ученикам;
- постоянно ведутся наблюдения за текущей работой детей и проверяются их знания и умения путем опроса.
|
Продолжение...
|
|
Система уроков математики |
Отдельно взятый урок, как бы он ни был хорошо подготовлен и проведен, полностью не решает успеха обучения. Качество урока зависит от предшествующих уроков, сам же он оказывает большое влияние на последующие. Успех в формировании математических понятий, в овладении умениями и систематизации знаний зависит не только от качества уроков, но и всей системы их. |
Продолжение...
|
|
При обучении математике применяются и другие формы занятий. К таким занятиям относятся различные домашние работы, занятия со слабо успевающими учениками, занятия с детьми, проявляющими повышенный интерес и особые способности к математике, различные виды внеклассных занимательных занятий. |
Продолжение...
|
|
Индивидуальная работа по предупреждение и ликвидации отставания учащихся |
Обучая детей математике, учитель обычно добивается, чтобы уже на уроке все ученики усвоили основной материал и закрепили его. Это предупреждает появление неуспевающих учеников. Готовясь к уроку, учитель старается предусмотреть все возможные затруднения, с которыми могут встретиться ученики при изучении данного вопроса, и наметить способы их преодоления. |
Продолжение...
|
|
Занятия с учениками, проявляющими особые способности и интерес к математике |
Некоторые ученики отличаются от своих сверстников особыми математическими способностями: они обладают хорошей сообразительностью, прекрасной смекалкой, большой изобретательностью, быстрее, чем другие, переходят от конкретного к отвлеченному, вернее других делают обобщения, их внимание привлекают частные и общие свойства чисел и действий. |
Продолжение...
|
|
| |
Кто на сайте |
Сейчас на сайте: Гостей - 1 |
|